Из чего сделана туристическая пенка: Из каких материалов изготавливаются туристические коврики

Содержание

Из каких материалов изготавливаются туристические коврики


Если вы любите ходить в поход, то наверняка знаете, что нужно брать с собой. Туристы набирают еду, посуду, необходимые средства личной гигиены и так далее. Но чтобы поход был удачным, важно позаботиться о своем спальном месте. Логично, что если вы не выспитесь, то и весь день будет испорчен. Ведь поход подразумевает под собой длительные пешие прогулки, и, если вы спали плохо и у вас болит спина, путешествие в миг станет тяжелым и изнурительным. Хуже будет если вы не обеспечите себе комфортное место и простудитесь. Чтобы избежать этого, нужно купить себе специальный коврик, которые обеспечит не только комфорт, но и не даст вам замерзнуть на холодной земле.

Что нужно знать о ковриках для туристов


Коврик для похода, он же каремат, выполняет две основных функции:

  • Комфорт. Сидеть на таком коврике намного комфортнее нежели на голой земле;
  • Не дает туристу замерзнуть. Когда на улице не особо жарко, сидеть на холодной земле – опасно, так как можно простудиться. Используя такое приспособление поможет избежать серьезные последствия.


Коврик для туриста изготавливают из полимеров. Они в свою очередь наделены такими свойствами как теплоизоляция и влагонепроницаемость. Это говорит о том, что он нужен туристу в любом случае.


При покупке такого изделия стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Толщина. Именно толщина играет важную роль не только в комфорте, но и в безопасности. Логично, чем толще коврик, тем мягче на нем сидеть. Такое изделие бывает от 3мм до 16мм. Толщина зависит материала коврика и от количества его слоев;
  • Ширина и длина. Есть стандартные карематы размеры которого – 1,8-2м (длина) 0,6 м (ширина). Конечно, производители предлагают и другие размеры, которые считаются двуспальными – 1,3 м ширина при длине 1,8 м. на таком коврике отлично поместятся сразу два человека;
  • Вес. Такое изделие не тяжелое и его вес варьируется в пределах 200-900г. Благодаря тому, что они не тяжелые, ходить с ними в поход удобно. Но есть специальные туристические коврики, которые берут в экспедиции, они могут быть весом 4кг.

Материалы из которых делают коврик для туристов


Перед тем, как купить коврик в поход, нужно понимать из какого материала он будет лучше. Производители предлагают несколько вариантов материала, каждый из которых имеет свои плюсы:

  • Фольгированный пенофол. Коврик с отличным изолирующим качеством;
  • Пенополиэтилен. Такое изделие не будет рваться, при этом оно легко мнется и его легко можно уместить в рюкзак;
  • Сшитый излон. Износоустойчивые и имеют отличные теплоизоляционные свойства. Отлично подойдет тем, кто идет в поход не на один день.


Чтобы выбрать хороший коврик нужно отметить и то, сколько слоев имеет коврик. Самый просто вариант каремата – изготовлен из двух слоев, также может быть использована фольга для того, чтобы повысить изоляционные свойства изделия. Если коврик сделан из одного слоя материала, то нужно понимать, что он будет жесткий, но он прослужит вам долго.


Если вам повезет, вы сможете найти коврик из трех слоев. Он имеет хорошую теплоизоляцию, мягкий и комфортный. Его изготавливают из неопрена.

Что еще стоит знать о ковриках для похода


Чтобы подобрать правильный коврик для сидения и сна, нужно знать и то, в каком температурном диапазоне его можно использовать. Есть специальный показатель – термическое сопротивление, которое отвечает за температурный режим:

  • Если показатель до 3, то коврик используют летом;
  • От 3 до 5, отлично подойдет для зимних походов;
  • Показатель от 5 и выше считается демисезонным вариантом.

Как выбрать туристический коврик: каремат, самонадувающийся, надувной

Статья посвящена выбору туристического коврика, или изомата, который в комплекте со спальным мешком призван предоставить туристу отдых после дневного перехода в горном или пешем походе. Расскажем про плюсы и минусы каждого типа коврика, чтобы взвесив все «за» и «против» вы могли выбрать для себя оптимиальный вариант.

Типы туристических изоматов:

  • “Пенка”, или “каремат” (встречается также название “каримат”)
  • Самонадувающийся
  • Надувной

Пенка-каремат Ижевского завода

Популярное снаряжение туристов и спортсменов. В России выпускается в Ижевске, на предприятии “Ижевский завод пластмасс” из материала isolon (пенополиэтилен, зарегистрированная торговая марка).

Название Каремат (Каримат) коврик получил благодаря английской фирме Karrimor, выпускающей снаряжение для туризма. Разработаны модели с рельефной фактурной основой и более высокими параметрами теплозащиты. Помимо традиционных, выпускаются пенки с нанесённой с одной стороны фольгой, что повышает теплоизоляционные свойства каремата.

Преимущества

  • Доступная цена. Пенка значительно дешевле высокотехнологичных моделей.
  • Неприхотливость и многофункциональность. Этот изомат “готов к бою”, как только его развернут. Не впитывает влагу и запахи, не боится проколов. Позволит комфортно и быстро устроиться на привале. В свёрнутом виде применим в качестве плавсредства для переправы в водном походе. Ветрозащита для приготовления пищи на открытом огне и шина при переломах. В городских условиях карематы нашли популярность у последователей йоги и фитнеса.
  • Малый вес. Пенки превосходят этим показателем надувные и самонадувающиеся модели.

Недостатки:

  • Низкая теплоизоляция, в силу этого не комфортно при стоянках в холодных условиях.
  • Объём в упакованном виде. Уступает по этому параметру самонадувающимся и надувным моделям. Карематы приходится пристёгивать к рюкзаку свёрнутыми в рулон, а рельефные — в сложенном в гармошку виде.

Самонадувающийся коврик

Следующий шаг в эволюции надувных матрасов. Эти изоматы представляют собой синтетическую оболочку, внутри которой помещён пористый пенный наполнитель, образующий губчатое пространство. Для приведения в действие снаряжение расправляется и открывается клапан. При этом наполнитель начинает расширяться и коврик набирает до 70% объёма. Для полного наполнения требуется дополнительная накачка. Разработаны модели, снабжённые чехлами, которые превращают коврик в складное походное кресло.

Самонадувающийся коврик, источник — sport-marafon.ru

Преимущества:

  • Хорошая теплоизоляция. Даже в случае прокола внешней оболочки пользователь получает минимальную защиту.
  • Комфорт. Сглаживая неровности рельефа, обеспечивает удобство размещения в палатке.
  • Широкий выбор моделей — на любой вкус и кошелёк, с учётом предпочтений туриста и «степени навороченности” изомата.

Недостатки:

  • Больший вес по сравнению с ненадувающимися моделями.
  • Цена. Самонадувающийся вариант даже в самом бюджетном исполнении дороже каремата.
  • Объём в упакованном виде. Гораздо меньше, чем у пенок, но уступает надувным моделям.
  • Подверженность проколам, в силу чего требует тщательного выбора места для установки палатки.

Надувные коврики

Еще одна линейка надувных матрасов. Высокотехнологичное снаряжение, содержит большое количество малых по объёму внутренних полостей. В таких ковриках часто применяется отражающие слои из алюминиевой фольги для повышения теплоизоляционных свойств при использовании в зимних условиях и на восхождениях. С этой же целью внутреннее пространство некоторых моделей заполняется пухом либо его искусственными аналогами. При использовании рекомендуется накачивать с применением насосов или специальных чехлов-насосов, так как влага, содержащаяся в дыхании, навредит изомату.

Надувной коврик, источник — ozon.ru

Преимущества:

  • Низкий вес. Лучшие показатели среди всех видов ковриков.
  • Максимальный комфорт для пользователя. Благодаря толщине “скрадывает” неровности рельефа.
  • Компактные размеры в свёрнутом виде.
  • Высокая теплоизоляция “продвинутых” моделей.

Недостатки:

  • Цена. Модели с хорошими характеристиками дороже самонадувающихся и гораздо дороже карематов.
  • Особенности эксплуатации. Для приведения в действие коврик требуется надуть, после использования — выпустить воздух, что требует дополнительного времени.
  • Чувствительность к внешним воздействиям. Боится проколов, перегрева, перекачивания. Имеет наименьший срок службы по сравнению с рассмотренными выше типами снаряжения. Требует применения защитных подстилок и чехлов для транспортировки.

Критерии выбора

Назначение коврика в походе — обеспечить туристу теплоизоляцию для безопасного отдыха. Сравнить характеристики двух моделей можно с помощью показателя R-Value: чем показатель выше, тем “теплее” изомат. Толстый каремат будет иметь показатель R-Value выше, чем тонкий. Производители снаряжения Therm-a-Rest и Exped измеряют этот параметр в пределах величин 0,7 — 8,0. Показатель 0,7 предполагает использовать коврик при температуре поверхности плюс 11, а показатель 8,0 — минус 38 градусов Цельсия.

Изоматы выпускаются трёхсезонными (весна, лето, осень) и четырёхсезонными (круглогодичными). Как выбрать правильное снаряжение? С учётом сложности похода и погоды на маршруте и возможностей вашего бюджета.

В зимних походах коврики двух типов можно комбинировать. В условиях умеренно холодного климата “бутерброд” из трёхсезонного самонадувающегося коврика и каремата создаст достаточную теплоизоляцию.

Если путешествие предполагает только ночёвки “под крышей” — достаточно использовать пенку. При организации ночлега на снегу или на льду применяйте высокотехнологичное снаряжение, чтобы не повредить своему здоровью.

Комфортный отдых требует соответствия снаряжения размерам пользователя. Производители выпускают изоматы разной длины, ширины и толщины.

Таблица размеров компании Therm-a-Rest, источник — sport-marafon.ru

Комбинируя коврики, верхним применяйте вариант укороченного размера, что снизит общий вес снаряжения. Будете ночевать в палатке — соотнесите суммарную ширину выбираемого снаряжения с шириной пола в палатке.

Выбирайте подходящий для конкретного похода туристический коврик, создавайте себе условия для полноценной релаксации. Путешествуйте, открывайте для себя мир вместе с Турклубом ПИК — и будет вам счастье!

Из чего сделана пенка туристическая

Туристический коврик (спальный коврик, пенка, каремат (каримат) [1] ) — инвентарь, использующийся во многих видах спорта. В качестве элемента бивачного снаряжения в активных видах спорта и отдыха за счёт своих теплоизоляционных качеств используется для обеспечения наиболее комфортных условий путешественников на стоянках.

В большинстве случаев имеет прямоугольную форму размерами 0.6-0,7 х 2.0 (+/-) м, и толщину 8-12 мм [1] . Используется, как правило, как тепло и влагоизоляционная прослойка между днищем палатки и спальным мешком, предохраняя последний также от механических повреждений.

Содержание

Краткая история [ править | править код ]

Первые спальные коврики представляли собой надувные матрацы из резины и появились в 1824 году. По сведениям историков, такие надувные матрацы использовались, в частности, уже Британской экспедицией Джона Франклина (1845—1847). Вплоть до начала второй половины XX века их производство совершенствовалось, но все они обладали несколькими недостатками: чувствительностью к механическим повреждениям (проколам), были тяжелы (а изготовленные из более лёгкого нейлона очень скользкими), а их теплопроводность зависела исключительно от количества находившегося в них воздуха [2] [3] .

В 1967 году британской фирмой Karrimor [en] были изобретены коврики из вспененного материала на основе пенополиуретана, которые оказались лишены вышеперечисленных недостатков и по совокупности эксплуатационных качеств быстро получили популярность во всём мире, а в некоторых языках (в частности, русском) и собственное название по имени бренда («каримат» или «каремат») [4] [2] . В настоящее время коврики на полиуретановой основе производятся многими компаниями, специализирующимся в области снаряжения для активного отдыха и спорта. В большинстве случаев, помимо цены, они отличаются геометрическими размерами, толщиной, которая может варьироваться от 3-х до 16 мм, весом, теплоизоляционными и другими характеристиками, которые зависят от используемых для изготовления материалов [5] .

Вариации [ править | править код ]

Помимо надувных матрасов и ковриков на пенополиуретановой основе существуют и их вариации. Одной из них является «самонадувающийся» коврик (Inflatable Mats), который является сочетанием обеих технологий и представляет собой надувной матрац, заполненный изнутри особым видом упругого полиуретана, восстанавливающего свою форму при доступе воздуха (после открытия специального клапана коврик легко складывается и хранится при закрытом клапане, при открытии клапана вновь начинает начинает самостоятельно набирать воздух). Ещё одной разновидностью стала технология Down-Filled Mats, суть которой устранить рециркуляцию воздуха внутри надувного матраца за счёт помещения внутрь него натурального (пуха) или синтетического утеплителя [5] [6] .

  • Перезвоните мне

Если вы любите ходить в поход, то наверняка знаете, что нужно брать с собой. Туристы набирают еду, посуду, необходимые средства личной гигиены и так далее. Но чтобы поход был удачным, важно позаботиться о своем спальном месте. Логично, что если вы не выспитесь, то и весь день будет испорчен. Ведь поход подразумевает под собой длительные пешие прогулки, и, если вы спали плохо и у вас болит спина, путешествие в миг станет тяжелым и изнурительным. Хуже будет если вы не обеспечите себе комфортное место и простудитесь. Чтобы избежать этого, нужно купить себе специальный коврик, которые обеспечит не только комфорт, но и не даст вам замерзнуть на холодной земле.

Что нужно знать о ковриках для туристов

Коврик для похода, он же каремат, выполняет две основных функции:

  • Комфорт. Сидеть на таком коврике намного комфортнее нежели на голой земле;
  • Не дает туристу замерзнуть. Когда на улице не особо жарко, сидеть на холодной земле – опасно, так как можно простудиться. Используя такое приспособление поможет избежать серьезные последствия.

Коврик для туриста изготавливают из полимеров. Они в свою очередь наделены такими свойствами как теплоизоляция и влагонепроницаемость. Это говорит о том, что он нужен туристу в любом случае.

При покупке такого изделия стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Толщина. Именно толщина играет важную роль не только в комфорте, но и в безопасности. Логично, чем толще коврик, тем мягче на нем сидеть. Такое изделие бывает от 3мм до 16мм. Толщина зависит материала коврика и от количества его слоев;
  • Ширина и длина. Есть стандартные карематы размеры которого – 1,8-2м (длина) 0,6 м (ширина). Конечно, производители предлагают и другие размеры, которые считаются двуспальными – 1,3 м ширина при длине 1,8 м. на таком коврике отлично поместятся сразу два человека;
  • Вес. Такое изделие не тяжелое и его вес варьируется в пределах 200-900г. Благодаря тому, что они не тяжелые, ходить с ними в поход удобно. Но есть специальные туристические коврики, которые берут в экспедиции, они могут быть весом 4кг.

Материалы из которых делают коврик для туристов

Перед тем, как купить коврик в поход, нужно понимать из какого материала он будет лучше. Производители предлагают несколько вариантов материала, каждый из которых имеет свои плюсы:

  • Фольгированный пенофол. Коврик с отличным изолирующим качеством;
  • Пенополиэтилен. Такое изделие не будет рваться, при этом оно легко мнется и его легко можно уместить в рюкзак;
  • Сшитый излон. Износоустойчивые и имеют отличные теплоизоляционные свойства. Отлично подойдет тем, кто идет в поход не на один день.

Чтобы выбрать хороший коврик нужно отметить и то, сколько слоев имеет коврик. Самый просто вариант каремата – изготовлен из двух слоев, также может быть использована фольга для того, чтобы повысить изоляционные свойства изделия. Если коврик сделан из одного слоя материала, то нужно понимать, что он будет жесткий, но он прослужит вам долго.

Если вам повезет, вы сможете найти коврик из трех слоев. Он имеет хорошую теплоизоляцию, мягкий и комфортный. Его изготавливают из неопрена.

Что еще стоит знать о ковриках для похода

Чтобы подобрать правильный коврик для сидения и сна, нужно знать и то, в каком температурном диапазоне его можно использовать. Есть специальный показатель – термическое сопротивление, которое отвечает за температурный режим:

  • Если показатель до 3, то коврик используют летом;
  • От 3 до 5, отлично подойдет для зимних походов;
  • Показатель от 5 и выше считается демисезонным вариантом.

Читать далее

Подбор кемпинговой мебели: что нужно знать для организации удачного кемпинга

Основные критерии выбора спальных мешков для похода

Виды и типы туристических ковриков и как за ними ухаживать

Небольшой обзор моделей и производителей ледобуров для рыбалки

Поделиться в соц. сетях:

Те, кто любит походы и активный отдых, всегда берут с собой в путешествие огромное количество необходимых вещей, одежду, посуду. Но самое главное — побеспокоится о своем спальном месте, для этого необходимы палатка и спальный мешок. Но чтобы избежать переохлаждения, на землю необходимо постелить специальный туристический коврик — еще его называют каремат или изомат. Сейчас на рынке полно разных видов. Можно найти изделие больших размеров и компактный, предназначенный для сидения туристический коврик. Из чего сделан вариант той или иной модели, можно ли создать такую полезную в походе вещь своими руками — мы и расскажем в данной статье.

Размеры и толщина коврика

Основной задачей каремата является защита спящего или сидящего человека от влаги и холода. Даже тонкие коврики легко справляются с данной задачей. Они изготовлены из полимеров, которые наделены прекрасными теплоизоляционными и влагонепроникающими материалами.

Толщина

Большое значение для комфортного отдыха играет толщина данного изделия. Естественно, чем толщина больше, тем мягче и надежней будет подстилка.

Толщина изделий бывает от 3 до 16 мм — она зависит от материала, из которого сделана модель, и количества слоев:

  • Толстым считается изделие, у которого толщина не меньше 16 мм.
  • Существуют и надувные коврики, толщина их может быть 6-10 см.
  • У изоматов, предназначенных для сидения, это значение составляет 3-6 см.

Ширина и длина:

  • Размеры стандартного каремата примерно в длину 1,8-2 метра, в ширину — 0,5-0,6 метра.
  • Бывают размеры побольше, к примеру, 1,2-1,35 м при стандартной длине. Отлично подойдет для двуспальной палатки.

Важно! Вес варьируется от 200 до 900 грамм — все зависит от производителя, толщины, материала изделия. Модели, специально предназначенные для экспедиций, могут достигать веса до 4 кг.

Из чего сделан туристический коврик?

Тип подстилки зависит от материала, из которого он сделан.

Рассмотрим, из чего делают туристические коврики:

  • Неплотные на ощупь, легко мнущиеся, рвущиеся коврики делают из пенополиэтилена.
  • Карематы, которые имеют хорошие изолирующие качества, производят из фольгированного пенофола.
  • Подстилки с прекрасными теплоизоляционными свойствами, толстые, износоустойчивые изготавливают из сшитого изолона.

В производстве также могут использовать этиленвинилацетат — этот материал обладает как прекрасными изолирующими свойствами, так и сохраняет даже при невысоких температурах мягкость изделия. Есть и недостаток покрытий из данного материала — при высоких температурах они деформируются.

Важно! Коврики бывают по структуре гладкие и рифленые. Лучше использовать рифленую структуру — она не впитывает влагу и не скользит.

Самонадувные или надувные туристические коврики делают из:

  • Легкого, при этом недорогого поливинилхлорида.
  • Более дорогой и тяжелой прорезиненой ткани.
  • Устойчивого к ультрафиолету и прочного полиэстера.

Также могут быть использованы:

  • Быстросохнущее микроволокно, но она недолговечное.
  • Износоустойчивый пух, но он не переносит влагу.
  • Долговечный пенополиуретан, который собирает в себя воздух во время накачивания.

к содержанию ↑

Сколько слоев коврика лучше?

Определяясь с тем, из чего сделать туристический коврик, сколько в нем должно быть слоев, учитывайте такие особенности:

  • Самые простые изоматы сделаны из двух слоев пенополиэтилена. Также дополнительно может быть использована фольга для изоляции.
  • Бывают и жесткие, при этом долговечные подстилки из однослойного этиленвинилацетата.
  • Коврики из трех слоев — очень редкая вещь, при этом уступает другим коврам в теплоизоляции. Их делают из неопрена, пенополиэтилена и этиленвинилацетата.
  • Можно считать двухслойными и надувные модели. Для покрытия применяют прорезиненную ткань, полиэстер или поливинилхлорид. Во втором слое используют пух, микроволокно или пенополиуретан, предназначены для утепления изделия.

Важно! Существует показатель термического сопротивления. Чем выше значение его, тем каремат теплее. Классифицируется он посезонно, а именно:

  • Показатель до 3 — используют лишь летом.
  • От 3 до 5 — подойдет для зимы.
  • От 5 — коврик всесезонный.

Виды и способы складывания

  • Карематы или изоматы, сделанные в форме двух-трехслойной подстилки.
  • “Сидушки”- теплые и компактные, предназначены для сидения.
  • Тяжелые и дорогие, но при этом мягкие матрасы или самонадувающиеся коврики.
  • Надувные матрасы, которые можно использовать лишь в летний период.

Существуют такие способы складывания подстилки:

  • Сворачиваются рулоном или трубкой. Их легко чистить, но они достаточно объемные.
  • “Гармошки” или складные. Очень компактны и легко поместятся в рюкзак, но их чистить сложнее.

к содержанию ↑

Выбор туристического коврика

Многое в походе зависит от правильного выбора каремата.

Важно! Очень большой популярностью пользуются самонадувающиеся карематы. Единственным недостатком их может быть непрочный клапан, который может испортиться со временем.

Покупая подстилку, обратите свое внимание на:

  • Размер, который вам подойдет. Если ваша палатка двуспальная, выбирайте соответствующего размера коврик.
  • Термическое сопротивление и толщину изделия. Всесезонные изделия будут самыми теплыми. От толщины будет зависеть срок эксплуатации — чем толще, тем долговечнее.
  • Вес изделия. Чем дальше расстояние похода, тем легче коврик выбирайте.
  • Метод складывания. Удобнее всего каремат, свернутый в рулон, который легко можно прикрепить снаружи рюкзака.
  • Расцветка. Очень большой выбор предоставлен на рынке, есть и коврики с детскими рисунками.

Важно! Вид коврика напрямую зависит от ваших потребностей. Более удобно транспортировать будет пенки, мягкими и комфортными станут самонадувающиеся модели, а для не длительных выездов загород подойдут так называемые “сидушки”.

Стоимость изделия

Цена изделия зависит от производителя и популярности. Иностранные модели будут в разы дороже от отечественных. Например:

  • Немецкие бренды обойдутся примерно в 180-190 долларов. Имеют прекрасные характеристики и качество.
  • Цена на изделия среднего качества составляет около 110-120 долларов.
  • Бюджетные модели — до 95 долларов. Но также вы с легкостью сможете отыскать и варианты стоимостью около 10 долларов — качество такого изделия будет не очень высоким, но доступным каждому.

Важно! Дополнительно можно приобрести чехол — стоимость таких изделий невысокая, около 2-3 долларов.

Каремат своими руками

Хороший туристический коврик своими руками сделать реально, уверяют опытные путешественники:

  • Для этого вам понадобится листовой или рулонный пенополиэтилен, толщина его должна быть минимум 8 мм. Капроновые ленты, которыми необходимо будет сшить несколько листов вместе.

Важно! Такое изделие очень легко будет транспортировать, так как оно с легкостью сложится в гармошку.

  • Взяв за основу полиэстер, вы можете сшить чехол для каремата. Используя молнию, кнопки или липучки, чехол можно закрывать.

Важно! Такой коврик можно использовать не только в походах, но и дома для занятия фитнесом или йогой.

Видеоматериал

Рассмотрев все виды и варианты, из чего делают туристические коврики, становится очевидным необходимость их использования в походах и даже в домашних условиях. Без них невозможно обойтись любителям активного отдыха и выездов за город на пикник. Подходите к выбору очень внимательно, чтобы он соответствовал вашим потребностям и не разочаровал.

Современные коврики для велотуризма — Снаряжение

 

 

Введение

Туристический коврик — это один из предметов экипировки (наряду с палаткой и спальником), от которых непосредственно зависит комфорт туриста при ночевке. Раньше туристы на ночлеге рубили лапник и подкладывали его под палатку. Теперь же это выглядит дикостью, и современные туристы используют классические пенки с закрытыми порами либо высокотехнологичные надувающиеся коврики.

 

Важно понимать, что теплый спальный мешок (особенно это относится к пуховым) не имеет смысла без теплого коврика, поскольку именно коврик отвечает за защиту нижней части тела от холода. Дело в том, что спальник под весом человека проминается и не защищает от холода снизу — вся защита ложится на коврик.

 

Кроме того, коврик предохраняет спальный мешок от намокания из-за конденсата на дне палатки и случайных следов воды, нанесенных с улицы. Если на дно палатки уложены туристические коврики, оно меньше изнашивается и лучше защищено от случайных повреждений (например, от чашек с кипятком или оброненных острых предметов). Иногда туристы укладывают коврики под дно палатки — таким образом, дно лучше защищается от контакта с землей, но в то же время ткань больше изнашивается сверху (особенно если учесть, что водостойкое полиуретановое покрытие наносится внутри) и может быть случайно повреждена.

 

Наконец, важная задача коврика — обеспечение комфорта при ночевках. Очень редко удается поставить палатку на идеально ровной поверхности — обычно под вами оказываются кочки, шишки, корни, камни и прочие неровности. Коврик призван сглаживать все эти неровности, с чем плоховато справляются классические пенки с закрытыми порами, зато надувные коврики обеспечивают непревзойденный комфорт.

 

В этой статье мы расскажем о применяющихся в велотуризме видах ковриков, рассмотрим их особенности, достоинства и недостатки, а также дадим советы по выбору подходящего коврика для летних велопоходов.

Коврик с закрытыми порами (классическая пенка)

 

Это классический привычный всем коврик (изредка его называют «каремат») из вспененных полимеров с закрытыми порами. Обычно для изготовления используется сшитый пенополиэтилен (он же изолон, он же XLPE) или, реже, этиленвинилацетат. Плотность используемого материала (от 30 до 70 кг/м3) влияет на массу коврика и его устойчивость к тяготам туристической жизни — чем выше плотность, тем такой коврик тяжелее и долговечнее (меньше изнашивается и проминается со временем), но при этом увеличивается склонность к излому при сворачивании в трубочку. На теплопроводность коврика его плотность влияет несущественно. 

 

Простые российские коврики стоят от 5–10$. Фирменные импортные модели с металлизированным покрытием и насечкой, служащей для улучшения теплоизоляции, могут стоить до 70$.

 

Классические пенки отличаются очень хорошей теплоизоляцией для своей толщины и стоимости, но они имеют очень большие габариты в сложенном виде, поскольку поры материала закрыты и весь воздух приходится возить с собой. Пенки стоимостью выше среднего могут включать в себя теплоотражающий слой из фольги или металлическое напыление, что эквивалентно увеличению толщины примерно на 20 %. Но со временем металлизированный слой постепенно стирается.

 

По своей толщине пенки делятся на 3 группы:

  • Тонкие (4–6 мм) — предназначены только для теплой погоды (или в качестве дополнения к более толстой пенке), обычно имеют теплоотражающий слой и могут складываться в 2 плоскостях.
  • Средние (8–12 мм) — для ночевок в теплую погоду.
  • Толстые (15–20 мм) — для ночевок при любых плюсовых температурах. Обычно изготавливаются из ППЭ низкой плотности.

 

Чем толще пенка, тем лучше ее теплоизоляция и тем больше габариты в сложенном виде.

Обычно пенка скручивается в рулон и перевязывается резинками или стропой. Но также встречаются пенки, складывающиеся гармошкой — это либо коврик из отдельных прямоугольников, зашитых в чехол из ткани, либо единый коврик с «запрограммированными» местами сгиба. Среди них стоит выделить коврики, имеющие рифлёную поверхность и складывающиеся довольно компактно, подобно коробкам от яиц. 

 

Складные пенки удобны тем, что их можно очень быстро сложить или разложить. В сложенном виде они образуют достаточно компактный параллелепипед, на котором сидеть гораздо удобнее, чем на рулонной пенке. Но теплозащита получается хуже из-за наличия просветов между составными частями. Если у складной пенки есть чехол, то он склонен к промоканию и износу. В некоторых случаях складную пенку сложнее закрепить на снаряжении из-за того, что через нее нельзя продеть эспандер.

 

Как правило, пенку привязывают к велорюкзаку специальными лямками в верхней или задней части. Благодаря удобному внешнему креплению, габариты коврика не доставляют особых проблем, а свободное место в рюкзаке не тратится (в отличие от способа размещения коврика внутри рюкзака).

Классические пенки широко используются в качестве скатерти, сидушки или упаковки для велосипеда в самолет

 

Достоинства:

  • Абсолютная надежность.
  • Высокая долговечность.
  • Низкая цена.
  • Небольшая масса.
  • Хорошая теплоизоляция для своей толщины.
  • Многофункциональность (можно использовать как сидушку, скатерть, упаковку велосипеда, для защиты от ветра и т. д.).
  • Быстрое свертывание-развертывание коврика, особенно складного, а не рулонного.

 

Недостатки:

  • Плохо подходят для минусовых температур из-за вынужденно небольшой толщины (самая толстая пенка по толщине — как самый тонкий надувной коврик).
  • Жесткость и низкий уровень комфорта.
  • Очень большие габариты в сложенном виде.

Надувающиеся коврики

Пенка из вспененного полимера с закрытыми порами весьма хороша. Но у нее есть принципиальный недостаток — турист вынужден возить с собой много воздуха. Для велотуристов это не так критично, а вот для водников и легкоходов большие габариты пенки — это серьезная проблема.

 

Чтобы свернутая пенка сохраняла разумные габариты, она вынужденно делается не очень толстой, до 1,5–2 см. Несмотря на хорошую теплоизоляцию самого материала, такой толщины недостаточно при ночевках в морозы — приходится брать с собой еще одну пенку. Также небольшая толщина негативно влияет на комфорт ночевки — лежать на пенке жестко, чувствуются все неровности земли.

 

Избавиться от этих недостатков можно с переходом на надувающиеся коврики. Но здесь туриста подстерегает проблема конвекции: внутри надутого коврика теплые и холодные слои воздуха начинают непрерывно перемешиваться, таким образом, теплоизоляция пропадает. Этим грешат дешевые надувные коврики, предназначенные только для улучшения комфорта в однодневных выездах «на шашлык», но не для обеспечения теплоизоляции. Использование таких ковриков в туризме не имеет смысла — любая пенка будет теплее.

 

Для избавления от конвекции надувной коврик необходимо наполнить тем или иным легким материалом (пухом, поролоном и т. п.), либо перегородить внутри на достаточно мелкие секции. Это многократно улучшает теплоизоляцию и позволяет пользоваться таким ковриком в туризме.

 

Большая толщина надувающихся ковриков полезна не только в холодную погоду. Для многих туристов очень важно, что такие коврики отлично скрадывают неровности почвы. Часто палатка ставится на неровном месте с камнями, корнями, рытвинами или колеями, при этом на классической пенке лежать неприятно. А вот надувающийся коврик толщиной хотя бы 25 мм уже гораздо комфортнее.

Самонадувающийся коврик  

Самонадувающийся коврик — это фактически пластина из пенополиуретана (поролона) с открытыми порами, как у поролоновой губки. Для того, чтобы человек своим весом не выдавливал воздух из коврика, он заключается в приклеенную герметичную тканевую оболочку с клапаном. Таким образом, у нас получается надувной коврик, наполненный внутри поролоном, из которого большую часть воздуха можно выпустить для уменьшения габаритов при транспортировке. Существуют облегченные «трёхсезонные» самонадувающиеся коврики с вырезами в наполнителе (в виде «точек» на фото выше), что ухудшает теплоизоляцию при сохранении того же комфорта, но снижает вес и объем в сложенном виде.

 

При открытии клапана сжатый поролоновый наполнитель благодаря своей эластичности стремится принять прежнюю форму, и, таким образом, коврик «самонадувается» (кстати, для сохранения упругости наполнителя коврик желательно хранить в расправленном виде с открытым клапаном, например, под кроватью). Если давление после этого недостаточное, можно слегка поддуть коврик ртом. (Лучшая теплоизоляция у надувного коврика достигается, когда он минимально прогибается под весом человека.) После этого клапан закрывается, и воздух из коврика не выходит. При необходимости сдуть коврик следует открыть клапан и свернуть-сжать в рулон, выдавливая из него воздух.

 

Если сравнивать с обычной пенкой, то при равных размерах в сложенном виде самонадувающийся коврик заметно толще (20–70 мм против 4–20 мм) и поэтому гораздо комфортнее и теплее. В расчете на единицу массы, самонадувающиеся и обычные коврики «греют» примерно одинаково (это значит, что толстый самонадувающийся коврик, к сожалению, будет тяжелым). Но для того, чтобы достичь уровня теплоизоляции и комфорта толстого самонадувающегося коврика, потребовалось бы сложить друг на друга несколько обычных пенок.

 

Самонадувающийся коврик требует осторожного обращения, поскольку оброненный острый предмет, уголек от костра, торчащая ветка или острый камень могут повредить оболочку, и турист рискует остаться без теплоизоляции. Заклеить такое повреждение можно, но при активной эксплуатации в суровых условиях ткань может изнашиваться и начинать травить воздух по площади, после чего коврик придется выкинуть. Спущенный самонадувающийся коврик изолирует как обычный лист поролона, то есть весьма плохо. Поэтому в походах необходимо возить с собой ремонтный набор для заклейки коврика, а в морозы — обязательно иметь «аварийную» классическую пенку.

 

Некоторые модели самонадувающихся ковриков проблематично использовать зимой, поскольку в мороз они не могут расправиться сами, а надувать их ртом не рекомендуется — при этом влага будет попадать внутрь коврика и замерзать. Впрочем, проблема с замерзанием влаги внутри коврика актуальна только в многодневных зимних походах, а по возвращении домой коврик с открытым клапаном высыхает сам собой.

 

Специфический дефект самонадувающегося коврика — «грыжа», образующаяся, когда наполнитель отклеивается от оболочки, и в этом месте вспухает воздушный пузырь. Со временем «грыжа» растет, вплоть до полной невозможности использования коврика. Во избежание этого, запрещается изгибать надутый коврик, слишком сильно надувать его ртом и оставлять на солнце в надутом виде. Существует мнение, что для большей долговечности коврик лучше не складывать вдоль при упаковке (хотя у многих ковриков это штатный способ упаковки).

 

Достоинства:

  • Компактность в сложенном виде. В свернутом виде размер самонадувающегося коврика толщиной 25 мм примерно равен размеру скатанной пенки толщиной 5-10 мм (зависит от используемого материала оболочки).
  • У толстых ковриков — очень хорошая теплоизоляция.
  • У толстых ковриков — высокий комфорт.
  • У толстых ковриков — возможность выбора между мягкостью и максимальной теплоизоляцией путем изменения давления.

 

Недостатки:

  • Риск прокола, прожигания или износа оболочки.
  • Нежелательно использовать коврик вне палатки.
  • Большая масса у толстых ковриков.
  • У тонких самонадувающихся ковриков комфорт и теплоизоляция (такие же, как у толстых пенок) могут быть для кого-то недостаточными.
  • Сложности с самонадуванием зимой.
  • Нежелательность закрепления снаружи рюкзака.
  • Более высокая цена по сравнению с обычными пенками.
  • Длительное свертывание-развертывание коврика.

Утеплённый надувной матрас

Обратите внимание: утеплённый надувной матрас нельзя путать с простыми надувными матрасами для выездов «на шашлык». У последних нет особенностей конструкции, препятствующих развитию конвекции, в результате теплоизоляция такого матраса стремится к нулю. Использовать их в туризме нет смысла.

Принципиальный недостаток самонадувающихся ковриков — невозможность сделать такой коврик легким, теплым и комфортным одновременно. Толстые коврики весят весьма много, в разы больше классических пенок. Тонкий же самонадувающийся коврик имеет только одно действительно важное преимущество перед толстой пенкой — возможность компактного складывания. Чтобы вырваться из этого тупика, были придуманы утеплённые надувные матрасы.

 

По сравнению с классическим надувным матрасом (который является чуть ли не самым «холодным» видом коврика), в утеплённых матрасах применяются многочисленные металлизированные отражающие слои, ячеистая структура или пуховый наполнитель для предотвращения конвекции, а также передовые материалы оболочки. В результате, при равной с толстым самонадувающимся ковриком теплоизоляции, такой надувной матрас в разы легче и заметно компактнее в сложенном виде.

Обратная сторона медали — это стоимость, которая у таких матрасов начинается от 80$ у простых моделей и легко доходит до 200$.

 

Матрасы не требуется надувать ртом, в комплекте идет насос. Однако матрас точно так же уязвим к повреждениям оболочки, как и самонадувающийся коврик, при этом из-за отсутствия поролонового наполнителя теплоизолирующие свойства сдутого матраса падают до нуля. Ультралегкие конструкции требуют еще более бережного отношения, поскольку они изготавливаются из очень тонкой ткани.

 

Достоинства:

  • Низкий вес.
  • Очень хорошая теплоизоляция.
  • Очень высокий комфорт.
  • Компактность в сложенном виде.
  • Возможность выбора между мягкостью и максимальной теплоизоляцией путем изменения давления.

 

Недостатки:

  • Очень высокая цена.
  • Риск прокола, прожигания или износа оболочки.
  • Полная потеря теплоизоляции в спущенном виде.
  • Длительное свертывание-развертывание коврика.
  • Некоторые модели издают звуки под лежащим на них человеком.

Выбор коврика для велотуризма

Для сравнения, приведем параметры типичных представителей различных видов ковриков (не рассматривая сверхлегкие модели):

Тип коврика

Толщина

Сложенный размер

Масса

Сезонность

Стоимость

Тонкая пенка

5 мм

∅15×25 см

или

∅10×50 см

200 г

Строго летний

5–40 $

Толстая пенка

15 мм

∅20×50 см

или

15×18×50 см

400 г

3-сезонный

5–50 $

Самонадувающийся коврик (тонкий)

25 мм

∅10×50 см

500 г

3-сезонный

30–80 $

Самонадувающийся коврик (толстый)

50 мм

∅15×50 см

1000 г

4-сезонный

40–120 $

Утеплённый надувной матрас

65 мм

∅15×25 см

или

∅10×50 см

500 г

4-сезонный

80–200 $

Какой тип коврика вам нужен

В самом начале нужно определиться с тем, какой тип коврика вам больше подходит. Как и в случае с другими видами снаряжения, идеального коврика не существует — у всех вариантов есть как весомые достоинства, так и серьезные недостатки. И самый дорогой коврик не становится автоматически самым лучшим.

Классические пенки — сравнительно тонкие, но дешевые и максимально надежные

Вам скорей всего нужна классическая пенка, если:

  • Ваш бюджет ограничен.
  • Для вас важна максимальная надежность коврика.
  • Вы планируете раскладывать коврик вне палатки и использовать его в качестве скатерти, сидушки, экрана от ветра, для упаковки велосипеда в самолет и т. д.
  • У вас есть риск повреждения пенки уроненными острыми предметами, маленькими детьми или домашними животными.
  • У вас нет особых требований к мягкости коврика и комфорту при ночлеге.
  • Вы занимаетесь в основном классическим велотуризмом или пешим туризмом, где нет особых проблем с закреплением пенки снаружи рюкзака.

 

Вам может больше подойти самонадувающийся коврик, если:

  • Вы можете позволить себе заплатить несколько десятков долларов за коврик.
  • Для вас важны комфорт при ночлеге и мягкость коврика.
  • Вы редко используете коврик вне палатки.
  • Вы планируете ночевать при минусовых температурах (в этом случае разумно иметь и самонадувающийся коврик, и классическую пенку на случай прокола).
  • Вы занимаетесь видом туризма, в котором критичны маленькие размеры коврика в походном положении.
  • Для вас не очень важна повышенная масса коврика.

 

Можно рассмотреть покупку утеплённого надувного матраса, если:

  • Ваш бюджет практически не ограничен.
  • Вы готовы обращаться с ковриком чрезвычайно осторожно.
  • Вы хотите иметь максимально легкий и компактный, но при этом очень теплый и комфортный коврик.
  • Для вас очень важна мягкость коврика.
  • Вы не планируете использовать коврик как-либо иначе, кроме сна в палатке.

 

Таким образом, для большинства начинающих велотуристов выбор очевиден — классическая пенка. Она дешева, прощает ошибки и допускает использование в условиях, при которых любой надувной коврик мгновенно выйдет из строя. Например, автор насчитывает около 100 отверстий от искр и острых сучков в тканевом чехле своей складной пенки.

Пенку можно легко закрепить сверху и/или сзади велорюкзака

 

Для велотуризма не так важен основной недостаток пенки — ее большие габариты, — поскольку она все равно закрепляется снаружи рюкзака и не занимает полезное место. Кстати, внутри свернутой пенки очень удобно возить дождевой чехол для рюкзака — так его можно быстро достать или спрятать, и он не может промочить или запачкать ваши вещи. С другой стороны, для достаточной теплоизоляции при минусовых температурах уже стоит возить с собой две пенки, а их габариты в сложенном виде уже будут слишком большими.

 

Как правило, велотуристы не пользуются чехлами для защиты пенки от воды. Дело в том, что коврик крепится на рюкзаке горизонтально, вода не попадает внутрь него, а летящую из-под колеса грязь легко отряхнуть. В пеших походах обратная ситуация — коврик нередко висит вертикально и без чехла активно собирает в себя воду. Впрочем, для эстетов есть в продаже соответствующие чехлы, однако такой чехол быстро порвется о кусты и ветки, а по мере износа ткани — начнет впитывать воду. Кстати, если вы любите возить в пенке какие-либо вещи, то чехол убережет их от потери.

 

Самонадувающиеся коврики стоит рассмотреть опытным туристам, готовым обращаться с ковриком осторожно и имеющим повышенные требования к комфорту (в ущерб массе). Кроме того, при минусовых температурах самонадувающийся коврик в сочетании с обычной пенкой обеспечат и хорошую теплоизоляцию, и разумные общие габариты (самонадувающийся коврик можно уложить внутрь свернутой пенки). Использовать же в мороз один самонадувающийся коврик — это риск ночевки на холодной земле в случае прокола, поскольку искать и заделывать микроскопическое отверстие в ткани зимней ночью — не самое легкое занятие.

 

Утеплённый надувной матрас — это специфический выбор. Можно сказать, что он подойдет для тех, кто готов очень дорого заплатить за сочетание компактности, малого веса, комфорта и теплоты. По всем остальным параметрам, особенно по цене и надежности, надувной матрас проигрывает всем остальным видам ковриков. Простые недорогие модели, кроме того, отличаются плохой теплоизоляцией — как у во много раз более тонкой пенки.

Толщина коврика 

От толщины коврика напрямую зависят ваш комфорт во сне и качество теплоизоляции. В общем случае, чем толще коврик, тем он теплее и комфортнее, хотя у различных конструкций ковриков при равной толщине теплоизоляция немного различается. Впрочем, этим различием вполне можно пренебречь и прикинуть ночную температуру, на которую рассчитаны коврики различной толщины, чтобы спать было действительно тепло и комфортно:

  • Классические коврики:
  • 4–6 мм — +15 °С и выше,
  • 8–12 мм — +10 °С и выше,
  • 15–20 мм — 0 °С и выше.
  • Надувные коврики:
  • 25 мм — 0 °С и выше,
  • 35–40 мм — −10 °С и выше,
  • 50–60 мм — −15 °С и выше.

Нередко как начинающие, так и опытные туристы пользуются ковриками чуть ли не в 3 раза тоньше, чем указано здесь. Причины этого могут быть самыми разными — природная устойчивость к холоду, привычка воспринимать холод от земли, как нечто само собой разумеющееся, банальное незнание о существовании более толстых ковриков и о взаимосвязи их толщины и граничной температуры. Читатель статьи сам вправе решать, стоит ли ему руководствоваться указанными здесь заведомо «безопасными» значениями или же осознанно использовать более тонкий коврик.

 

Видно, что для летнего велотуризма наиболее универсальной с точки зрения теплоизоляции и веса выглядит толщина 15–25 мм — это соответствует толстой пенке или тонкому самонадувающемуся коврику. Диапазон комфортных температур от 0°С покрывает холодные летние ночи и не даст замерзнуть даже при заморозках, нередко случающихся в велопоходах даже по казалось бы теплой погоде. Более тонкие коврики уже могут быть слишком холодными даже для летних ночей, а более толстые — уже слишком тяжелые (в случае пенок — неудобные в перевозке).

 

С другой стороны, коврик толщиной 1–2 см многими ощущается как слишком жесткий. Особенно это чувствуется, если под вами из земли торчат корни или камни, а также кочки, колеи и тому подобное. Если вы предпочитаете спать в комфортных условиях, то стоит присмотреться к самонадувающимся коврикам толщиной 4 см и более. Однако у толстых ковриков есть специфическая особенность — с ними потолок палатки кажется ниже, чем с тонкими. Это может быть критично, если высота вашей палатки меньше 100 см.

Термическое сопротивление (R)

Этот параметр (как правило, имеющийся в документации на коврики от крупных производителей) характеризует способность коврика препятствовать оттоку тепла и упрощает сравнение различных ковриков между собой. Это особенно важно для надувающихся ковриков, поскольку там термоизоляция гораздо сильнее зависит от внутреннего устройства, чем у пенок (толстый надувающийся коврик не всегда теплее тонкого). Чем выше значение R, тем больше теплоизоляция коврика, и тем он «теплее». При использовании двух ковриков значения их сопротивлений складываются.

 

Ориентировочные значения R для различных видов ковриков:

  • Классические пенки:
  • толщиной 8–12 мм — 1–1,5,
  • толщиной 15–20 мм — 2–3.
  • Самонадувающиеся коврики:
  • тонкие (толщиной 2–3 см) — 2–3,
  • толстые (толщиной 3–5 см) — 3,5–5,
  • кемпинговые (толщиной более 5 см) — 5–11.
  • Надувные матрасы:
  • обычные — около 1,
  • утеплённые — 2–6.

Габаритные размеры и форма 

Как правило, коврики имеют ширину 50-55 см (стандартные), 60 см (увеличенные) или 75 см (большие). Чем шире коврик, тем он тяжелее и крупнее в сложенном виде. Оптимальная ширина пенки для велотуризма — 50—55 см. Более широкая будет заметно выпирать за габариты велорюкзака, цепляться за кусты и деревья и мешаться при посадке в поезд (вплоть до невозможности пройти в дверь).

 

С другой стороны, для большего комфорта при ночлеге ширину ковриков лучше подбирать так, чтобы вся ширина палатки была закрыта. Это улучшает теплоизоляцию, позволяет более эффективно использовать площадь палатки и улучшает защиту дна от повреждений изнутри. Слишком широкую пенку можно легко обрезать.

 

Стандартная длина коврика — порядка 180–185 см, чего достаточно для большинства применений. Те, кто не отличается высоким ростом, могут обрезать пенку под свой рост или купить надувной коврик уменьшенной длины (160 или 120 см). Также короткие коврики удобны для использования в качестве второго слоя, улучшая защиту туловища от холода.

 

Если же у вас высокий рост, то во время сна длины коврика не будет хватать, и вам придется подкладывать под голову пакет с одеждой прямо на дно палатки. Чтобы избежать этого, можно найти в продаже коврик длиной 195–200 см.

Легкий надувной коврик

 

Легкие модели надувных ковриков обычно выполняются овальной формы (якобы для большего соответствия форме тела, но на самом деле для облегчения), что может уменьшать комфорт и не давать закрыть пол палатки ковриками без щелей и зазоров. Правда, если ваша палатка сужается к ногам, то овальные или сужающиеся к ногам коврики размещаются внутри более удачно.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели современные виды туристических ковриков и дали рекомендации по выбору подходящего коврика для своих задач. В принципе, выбор подходящего коврика для большинства велотуристов достаточно очевидный — большинство использует классическую пенку. При особых требованиях к комфорту стоит рассмотреть самонадувающиеся коврики.

 

Нужно отметить, что многие туристы недооценивают необходимость достаточной толщины коврика для защиты от холода и покупают модели толщиной всего 8–12 мм, в том числе и для зимних походов. Однако теплоизоляции такого коврика может оказаться недостаточно даже для летних ночевок. Поэтому здесь лучше не экономить и покупать более толстые модели толщиной 15–20 мм, которые уверенно соперничают по теплоизоляции с 25-миллиметровыми самонадувающимися ковриками.

 

© 2016–2017 Владимир Горбунов (VORON)

Фото из архива автора и фирм-производителей

Что нас больше всего привлекает в туристических направлениях? Достопримечательности, культура и гастрономия — ScienceDaily

Ожидания туристов при посещении определенного места связаны с несколькими характеристиками выбранного направления: культурой, архитектурой, гастрономией, инфраструктурой, ландшафтом, событиями, покупками и т. Д. Эти особенности привлекают людей к пункта назначения и внести свой вклад в общее впечатление от поездки. В целом, они являются ключевыми аспектами направлений и имеют огромное влияние на их успех.Поэтому изучение рыночного сегмента городских дестинаций особенно важно в связи с влиянием на экономическое развитие городов.

Под конкурентоспособностью направления понимается способность бренда успешно занять нишу на рынке в долгосрочной перспективе. Это потенциал для создания и интеграции продуктов с добавленной стоимостью для поддержания ресурсов, сохраняя при этом свои позиции на рынке по сравнению с другими конкурентами. Для имиджа бренда уникальность дестинации является ключом к желаемому позиционированию, что делает бренд уникальным и узнаваемым для туристов.

Сара Виньялс Мирабент, исследователь из исследовательской группы по коммуникации, рекламе и обществу (CAS) Департамента коммуникаций UPF, подняла этот вопрос и изучила его в двенадцати самых популярных городских местах Европы. Это исследование помогает понять, как европейские города используют свои наиболее привлекательные черты, чтобы конкурировать в рыночном сегменте городских направлений и выделяться среди других конкурирующих городов.

Виньялс опубликовала результаты своего исследования в расширенном онлайн-издании Journal of Destination Marketing & Management .Это исследование преследовало двоякую цель. С одной стороны, он стремился выявить доминирующие особенности общения для привлечения посетителей в самые популярные городские места Европы. С другой стороны, исследование было направлено на определение наиболее важных характеристик дестинаций, которые выступают в качестве отличительных элементов. Это базовое исследование наиболее популярных направлений в контексте европейского городского туризма, которое устраняет ограничения предыдущих исследований. Исследование является частью исследовательского проекта ITOURIST.

В исследовании проводится контент-анализ для выявления сходства и различий официальных каналов связи двенадцати самых популярных городских направлений в Европе. Окончательная выборка включает двенадцать официальных веб-сайтов официальных туристических организаций из следующих городов: Лондон, Париж, Стамбул, Барселона, Амстердам, Милан, Рим, Вена, Прага, Мюнхен, Мадрид и Франкфурт.

Результаты показывают, что для конкуренции на этом конкретном рынке туристические продукты и пакеты, культурные достопримечательности и гастрономия являются важнейшими элементами, выбранными для привлечения посетителей.Двенадцать исследованных городов показали значительное количество контента, посвященного этим вопросам, на всех рассмотренных веб-сайтах (более 40%). Преобладание этих стратегий во всех случаях указывает на их решающую роль для этих конкурентоспособных городских направлений. Результаты также показывают, что стратегии, связанные с историей, размещением и развлечениями, являются основными источниками различий между европейскими городами.

Среди изученных европейских городских дестинаций контент-анализ выявил три основные области дифференциации (D1, D2 и D3), которые можно использовать для размещения на рынке небольших дестинаций.Основное различие между направлениями можно объяснить дихотомией между рекламными стратегиями, связанными с досугом и культурой (D1). Однако области, связанные с инфраструктурой (D2) и близостью к туристическим объектам (D3), представляют собой значительный источник дифференциации. Эти три основных фактора среди двенадцати самых популярных направлений в Европе могут объяснить более 70% различий между направлениями.

Результаты этого исследования указывают на очевидную необходимость в продвижении городских туристических продуктов и пакетов, его культурных достопримечательностей и гастрономии в онлайн-конкурсе как европейское городское направление.Кроме того, инфраструктура и транспорт, ландшафт и природные ресурсы, события и спорт также, кажется, имеют более стабильное присутствие через коммуникационные практики, хотя эти категории менее важны в дискурсе, чем предыдущие.

История Источник:

Материалы предоставлены Universitat Pompeu Fabra — Barcelona . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Необъяснимая трагедия унесла жизни 95% морской жизни на дне Авачинской губы в России — RT Россия и бывший Советский Союз

Опасения по поводу жизни в океанах вокруг северо-восточной части Камчатки в России резко возросли после того, как ученые обнаружили, что 95 процентов всех организмов, обитающих на морском дне Авачинской губы полуострова, погибли.

Тревога была поднята в минувшие выходные, когда на пляжи Камчатки начали вымывать груды морских обитателей. Фотографии мертвых осьминогов, крабов и морских звезд стали вирусными в российских социальных сетях, а местные серферы сообщили, что у них возникли проблемы с глазами после того, как они побывали в воде.

Теперь, похоже, последние разоблачения подтвердили худшие опасения экологов. Изучив воду Авачинской губы, исследователи обнаружили, что 95 процентов организмов бентоса погибли.Бентос — это термин, используемый для обозначения морской жизни, обитающей на морском дне, на морском дне или вблизи него. «Некоторые крупные рыбы, креветки и крабы сохранились, но в очень небольшом количестве», — сказал Иван Усатов, научный сотрудник Кроноцкого заповедника и Тихоокеанского института географии.

Также на rt.com
«Это похоже на кладбище»: ВИДЕО показывают массовую гибель морских обитателей в туристической точке Дальнего Востока России, серферы жалуются на токсичные ожоги

По словам Усатова, вода из реки Налычева не имела никаких признаков жизни, а пробы с мыса Налычева были нехарактерно темными с коричневой пеной дюймов.”

Подробнее

Информация, опубликованная правительством Камчатки, позволяет предположить, что экологическая ситуация в регионе может только ухудшиться. Из выживших животных гораздо больше вымрет из-за сбоя в пищевой цепи — особенно те, которые борются за то, чтобы питаться тем, что сейчас составляет всего пять процентов от оставшегося бентоса.

«После погружения я могу подтвердить, что это экологическая катастрофа», — сказал Александр Коробок, подводный фотограф. «Экосистеме был нанесен значительный ущерб, и это будет иметь довольно долгосрочные последствия, поскольку все в природе взаимосвязано».

Подводные исследования затронули лично Коробка; он страдал от ожога слизистой оболочки.

В понедельник губернатор Камчатки Владимир Солодов назвал антропогенное загрязнение, природные явления и сейсмическую активность возможными объяснениями экологической катастрофы. Пока неизвестно, в чем причина, но скоро ожидаются результаты лабораторных исследований.

Камчатка расположена на Дальнем Востоке России, вдоль Тихого океана. Известный своими прекрасными пляжами и нетронутой природой, он насчитывает более 100 вулканов и включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

5. быть (часть 3)

быть:

1. На столе ______ телекс.

a) is b) are c) was d) будет

2.На прошлой неделе ______ много работы.

a) is b) are c) was d) будет

3. ______ на столе много почты?

Да, есть _____.

a) is b) are c) was d) будет

4. На следующей неделе ______ конференция.

a) is b) are c) was d) будет

5. _______ В вашей фирме много бухгалтеров?

a) is b) are c) was d) будет

6.В этом году в России _______ хороший урожай.

a) is b) are c) was d) будет

7. ______ вчера на предприятии встреча?

a) is b) are c) was d) будет

8. _____ есть ли у вас в офисе телефон?

a) is b) are c) was d) будет

9. Сегодня вам пришло ______ несколько писем.

a) is b) are c) was d) будет

10. ______ есть ли магазин рядом с нашим банком?

a) is b) are c) was d) будет

Te 6. сделать (часть 1)

сделать:

1. Она. большую часть времени она пишет на компьютере.

а) делать б) да

2. Машины .. большая работа вчера.

а) сделал б) выполнил

3. …. у вас есть компьютер?

а) делать б) да

4. Он всегда хорошо работает.

а) делать б) да

5. Что. она хочет сделать?

а) делать б) да

6.. Вы говорите по-английски?

а) делать б) да

7. Компания должна кое-что про плохое обслуживание.

а) делать б) делать

8. Она .. Экономика в Шеффилде несколько лет назад.

а) сделал б) выполнил

9. Сегодня она вышла из сделки.

а) выполнено б) выполнено

10. Чем вы зарабатываете на жизнь?

а) да б) да

7. сделать (часть 2)

:

1.Что ______ менеджер делает в офисе днем?

) да б) да в)

2. Как часто _____ Гарри встречает клиентов?

) да б) да в)

3. Сколько ______ стоит ваш компьютер?

) да б) да в)

4. Что делает _____ Nokia?

) да б) да в)

5.Где ты работаешь?

) да б) да в)

6. Как долго ______ он хочет оставаться на работе?

) да б) да в)

7. ______ они зарабатывают достаточно?

) да б) да в)

8. Когда _____ секретарь заканчивает работу?

) да б) да в)

9.Кто _______ занимает и ссужает деньги?

) да б) да в)

10. _____ Вы часто читаете такую ​​рекламу?

) да б) да в)

Te 8. , чтобы иметь

иметь:

1. Она. выходной каждую неделю.

а) имеет б) имеет

2.Я хорошо поработал в прошлом году.

а) имели б) имели

3. Они. заказы на следующей неделе.

а) будет б) иметь

4. Недавно мы признание долга.

а) получили б) получили

5. Инфляция .. вышла из-под контроля.

а) имеет б) имеет

6.Вы . поехать в командировку?

а) имеет б) имеет

7. He. вставать рано.

а) имеет б) имеет

8. Я в прошлом году выходной.

а) нет б) не было

9. Решение принимает высшее руководство.

а) имеет б) имеет

10.Это системное программное обеспечение должно быть очень надежным.

а) доказано б) доказано

9. Личные местоимения

,:

1. Адама Смита часто называют отцом современной экономики.

а) это б) они в) он

2. Экономисты любят строить теории.

а) они б) она в) он

3. Правительство устанавливает более высокие налоги на бензин.

а) вы б) это в) они

4. В некоторых частях Африки традиционная экономика все еще существует.

а) это б) он в) вы

5. Люди потребляют почти все, что производят.

а) он б) это в) они

6. Аристотель не использовал слово экономика.

а) это б) вы в) он

7. В традиционной экономике мужчин — охотники и фермеры.

а) I б) они в) он

8. Microeconomics рассматривает, как работают детали экономики.

а) это б) вы в) они

9. Некоторые магазины не принимают кредитные карты.

а) они б) это в) мы

10. Инфляция может произойти по ряду причин.

а) они б) это в) вы

10. Положительные местоимения

:

1. Северо-восток Англии славился судостроительной промышленностью.

а) его б) его в) ее

2. Мужчина может бросить работу и поискать другую, которая ему подходит.

а) свое б) ваше в) свое

3. Некоторые сельскохозяйственные рабочие получают большую часть .. работы летом.

а) это б) их в) ее

4. Она объясняет, как потеряла работу.

а) моя б) твоя в) ее

5. Богатство нации зависело от … владения драгоценными металлами.

а) свое б) мое в) свое

6. Торговцы — это люди, которые зарабатывают деньги на покупках.

продам товар.

а) свои б) свои в) свои

7. Когда вы соберете доказательства, вы готовы проверить .. теорию.

а) —— б) свой в) его

8. Каждый товар имеет свою ценность для потребителя.

а) свой б) его в) мой

9. Цена товара не всегда совпадает с .. реальной стоимостью.

а) свой б) его в) мой

10.Потребители хотят удовлетворения .. ресурсов (времени и

денег).

а) ее б) ее в) их

Te 11. Множественное число

:

1. В туристическом бюро есть .. о размещении в гостиницах.

а) информация б) информация

2. Нет новостей .. хорошие новости.

а) это б) равны

3.Деньги .. мир крутится.

а) марка б) марки

4. Экономика — мой любимый предмет в институте.

а) это б) равны

5. Что правительство собирается делать с проблемой бездомности.

а) это б) равны

6. В моем кошельке .. 30 долларов, но теперь их нет.

а) было б) были

7.Сколько джинсов?

а) это б) это

8. Уже приехали?

а) бизнесмены б) бизнесмен

9. Многие студенты поступают в колледжи и университеты.

а) знания б) знания

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *