Компонентные и коаксиальные динамики разница: Рассмотрим чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Содержание

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

направление твиттеровнаправление твиттеровПример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

пищалка в автопищалка в автоПример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

компонентная акустикакомпонентная акустикаПример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

акустический подиум в автоакустический подиум в автоПример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

поканалкапоканалкаПример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

звуковой процессорзвуковой процессорВнешний звуковой процессорPioneer DEX-P99RSPioneer DEX-P99RSПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров. 

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями. 

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных. 

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым. 

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

ТОП-3 автоакустики

 

Материалы по теме

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования — не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Определение

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это  осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

к содержанию ↑

Сравнение

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение — в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону — своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных — внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики — способ установки. То, что стоит в авто “с завода” — чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля — дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио — компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной — автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных — внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

05.07.2018

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике).  О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

Коаксиальная или компонентная акустика? Чем отличаются и в чем разница

Для многих автовладельцев музыка в машине давно стала неотъемлемой частью любой поездки, а производители современных автомобилей практически всегда инсталлируют в салоне штатные аудиосистемы. Однако не всегда предлагаемый производителем вариант акустической системы совпадает с пожеланиями покупателя. Автовладельца может не устраивать как мощность динамиков, так и качество или детализация звука, в связи с чем возникает желание заменить заводские колонки. Рынок автозвука достаточно многообразен, поэтому желательно изначально определиться что именно купить, чтобы получить желаемый эффект и не переплатить при этом. Кроме того, важно правильно установить динамик, что имеет определяющее значение для воспроизведения чистого звука.

На сегодняшний день можно выделить два основных вида акустических систем для автомобилей: коаксиальную и компонентную. Чем отличаются они друг от друга, какая лучше? В первую очередь, конструктивными особенностями. Каждая из разновидностей имеет как достоинства, так и недостатки. 

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции. В единичном корпусе размещается несколько излучателей (акустических головок). При этом излучатель высоких частот установлен на динамике низких частот. Преимуществом коаксиальной системы является низкая цена и простота установки. Основной недостаток – плохое качество звучания, а также ограниченные возможности настройки.

Компонентная акустика

Минусов коаксиалов позволяет избежать компонентная акустика для авто. Она состоит из пар динамиков разных частот и кроссовера, который используется для разделения частот. Благодаря более сложной конструкции появляется возможность экспериментировать в настройке звучания колонок с помощью выбора ориентации и месторасположения высокочастотников, что улучшает уровень и чистоту звука. Как видите, разница между компонентной и коаксиальной акустикой довольно большая. Также компонентная автоакустика имеет более высокую стоимость и достаточно сложна в установке, которую лучше доверить специалисту.

Какая именно АС подойдет Вам зависит от ваших музыкальных предпочтений. Если Вы любитель чистого и объемного звука, привыкли слушать любимую музыку на технике элитного класса, соответственно лучше остановиться на выборе компонентной акустики. Это решение позволит избавиться от чувства недостатка качества звука.

В случае ограниченных денежных средств лучше выбрать экономный вариант — коаксиальную акустику, что будет идеально также для машин с маленьким салоном. Это связанно с искажениями частот на фоне недостаточного пространства.

Куда установить

Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться — «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.

Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.

Компромиссным вариантом построения, со сравнительно недорогими установочными затратами, является размещение головки среднечастотников двухкомпонентной системы в передней двери (нижний край), а головки высокочастотных пищалок – на передних стойках, в уголке торпедо или же со стороны двери (тыльная сторона). Реализация такого монтажа весьма проста и доступна для большинства автомобилей. Для улучшения качества звучания, к примеру, в установочных процедурах высокого класса используется ряд «хитростей»: изменение частоты среза кроссовера, точность градусов углов установки излучателей.

Для трехкомпонентной акустической системы главное расположить СЧ динамик близко к ВЧ. Оптимальное место установки – уголки торпедо. При этом мидбасовое звено можно инсталлировать в дверях.

Правильного Вам выбора, грамотной инсталляции и звучания наивысшего класса!!!

Популярные в нашем магазине коаксиальные и компонентные динамики

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

Качество звука зависит и от самой .

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Коаксиальные и компонентные колонки

: какие выбрать?

Производители автомобильных динамиков производят различные модели динамиков, чтобы удовлетворить разнообразные предпочтения каждого пользователя. Имея обширный опыт работы в индустрии автомобильного аудиооборудования, мы знаем, что обобщения относительно того, какие динамики лучше других, немного вводят в заблуждение. Мы считаем, что выбор лучших динамиков для вашего автомобиля зависит от того, насколько хорошо вы определяете свои требования, а затем выбираете динамик, который им лучше всего соответствует.

Выбор коаксиального, компонентного или акустических систем — одно из основных соображений, которое вы должны принять во внимание при покупке автомобильных динамиков. Поэтому важно хорошо разбираться в каждом из этих типов динамиков. В этой статье представлено простое и относительно более практичное сравнение коаксиального кабеля и компонента и уточняется, какой тип лучше в разных обстоятельствах.

Основные различия между компонентами и коаксиалами (широкополосные динамики)

Вы наверняка видели и испытывали коаксиальные автомобильные динамики.Во-первых, большинство заводских автомобильных аудиосистем состоит из коаксиальных динамиков. Во-вторых, коаксиалы встречаются чаще, чем компоненты, по причинам, которые вы узнаете через несколько минут.

Коаксиальные динамики — это просто автомобильные акустические системы, в которых все компоненты объединены в одну структуру. Часто каркас состоит из низкочастотного динамика и высокочастотного динамика, прикрепленных где-то сверху или на шесте, проходящей через середину низкочастотного динамика. Большинство коаксиалов имеют простые встроенные кроссоверы.

Просмотр компонентных автомобильных динамиков как системы с отдельными драйверами.Это означает, что вы можете установить разные драйверы (компоненты) в разных местах вашего автомобиля.

Что вы ищете в акустической системе?

i. Лучшее качество звука

Если вы хотите установить динамики, которые действительно улучшат качество звука, подумайте о компонентных динамиках.

Компонентные автомобильные динамики получили признание многих пользователей за лучшее воспроизведение звука благодаря отдельным драйверам. Они способны точно разделять разные частоты по спектру.Вы получаете мощные и точные басы из низкочастотного динамика, а высокочастотный динамик передает в ваши уши великолепные высокие частоты, так что вы можете наслаждаться прослушиванием вокала.

Компоненты превосходно создают звуковую картину — важный аспект воспроизведения звука, обеспечивающий высокое качество звука. Этому особенно способствуют отдельные монтируемые твитеры. Большинству людей нравится размещать твитеры на уровне ушей, так как кажется, что звук исходит от приборной панели. Это абсолютно фантастический опыт, который нельзя пропустить, если вам нужно только лучшее качество звука.

Коаксиальные динамики не так хороши для стереозвука. Хотя они могут обрабатывать все частоты в спектре, вы можете испытывать частотные помехи. Это результат слишком близкого расположения звуковых драйверов.

ii. Возможности настройки

Если вы создаете индивидуальную автомобильную аудиосистему, компонентные динамики — лучший вариант. Их усовершенствованный дизайн дает вам возможность добиться оптимального качества звука, устанавливая различные драйверы в любом месте.

Типичная компонентная автомобильная акустическая система, состоящая из 2 низкочастотных динамиков, 2 высокочастотных динамиков и 2 кроссоверов. У некоторых есть дополнительные драйверы, такие как сабвуферы, которые также называются драйверами среднего уровня. Еще более продвинутый дизайн будет включать супер-твитеры для лучшего качества звука.

С помощью этих драйверов вы можете добиться отклика по оси и вне оси.

Расположите динамики лицом к слушателю, и вы получите осевой отклик и более высокие частоты. Если вы любитель басов, позвольте динамикам смотреть в сторону от слушателя и наслаждайтесь откликом вне оси.Вы задавались вопросом, почему сабвуферы лучше звучат сзади? Нет, вы знаете хитрость: отклик вне оси.

Коаксиальные громкоговорители не дадут вам большой свободы в определении того, как ваше обновление стерео работает и как выглядит после установки. Они подходят ко многим моделям автомобилей и предложат вам хороший звуковой апгрейд, но это все.

Итак, когда дело доходит до настройки, компоненты честно превосходят коаксиалы. Но какова цена, которую вы платите за всю эту свободу?

iii. Акустические системы, которые проще установить

Теперь мы подошли к тому месту, где необходимы ваши усилия.Насколько хорошо вы разбираетесь в установке автомобильного аудиооборудования? Если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами компонентных динамиков, вам необходимо либо иметь надежные технические навыки, либо быть готовым потратить еще несколько долларов на установку.

Вы можете найти компоненты, которые позволят вам легко установить высокочастотный динамик в центре низкочастотного динамика, и в этом случае установка менее проблематична. Однако, если вы собираетесь монтировать драйверы в разных местах, вам придется применить много навыков установки.

Благодаря коаксиальным динамикам установка выполняется просто и быстро. Любой может установить эти колонки за несколько минут, если у него есть подходящие инструменты. У вас есть только одно входное соединение, в отличие от компонентов, где вам нужно позаботиться о трех соединениях и трех наборах проводов динамиков.

Если вы не можете установить пару динамиков и не хотите платить за установку, просто выбирайте коаксиальные динамики и ищите модели с прочной конструкцией. У вас будет менее сложная модернизация заводской системы и вы начнете наслаждаться музыкой лучшего качества.

iv. Менее дорогие колонки

Коаксиальные колонки обычно имеют меньшую цену по сравнению с компонентами. Если у вас ограниченный бюджет, есть две основные причины, по которым вы захотите использовать коаксиальные динамики.

One, коаксиалы создаются с учетом экономии времени, денег и места в качестве приоритета. Их конструкция сочетает в себе все вместе, чтобы сократить расходы на все, включая материалы, и, как мы только что убедились, простая установка не требует от вас платы за помощь специалиста.

Конструкция компонентных динамиков определенно требует больше материалов и времени. Дополнительная стоимость перекладывается на потребителя, и именно поэтому вы платите больше за эти типы динамиков.

Вторая причина в том, что коаксиальные динамики отлично работают без усилителей. Другое дело с компонентами. Если вы хотите получить максимальную отдачу от апгрейда, вам необходимо добавить в систему усилитель, чтобы обеспечить компонентные динамики большей мощностью.

v. Что подходит вашему автомобилю?

Не забывайте, что ваша машина тоже имеет право голоса в процессе выбора.Большинство коаксиальных громкоговорителей предназначены для точного размещения в местах, оставленных исходящими OEM или заводскими громкоговорителями. Это одна из основных причин, почему коаксиалы более распространены, чем компонентные динамики.

Компонентные громкоговорители могут не подходить ко всем моделям автомобилей из-за их габаритов и требований к установке. Вам нужно будет заранее провести дополнительные исследования, чтобы узнать, какие компонентные динамики подходят для вашего автомобиля.

Быстрые подсказки для заключения

  • Более низкая цена и Простота установки — основные причины, по которым люди выбирают коаксиальные динамики
  • Если в автомобиле только один динамик на дверную панель , вам лучше выбрать коаксиальные колонки.
  • Большинство слушателей находят достаточно высококачественных коаксиальных динамиков.
  • Люди с большим аппетитом к басу , в основном аудиофилы, предпочитают продвинутую автомобильную акустическую систему, состоящую из компонентных динамиков.
  • Компонентные автомобильные динамики обеспечивают лучшее качество звука , чем коаксиальные динамики

Также читайте: Лучший 15-дюймовый сабвуфер: больше басов и лучший звук от вашей аудиосистемы

.

В чем разница между компонентными и коаксиальными динамиками

перейти к содержанию

CarSpeakerLand – Car Speaker and Car Audio Blog

Меню

  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 Автомобильные динамики
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас

CarSpeakerLand – Car Speaker and Car Audio Blog

Меню

  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 автомобильных динамиков
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас

by Adrienne Owens

.Коаксиальные и компонентные динамики

— в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении аудиосистемы вашего автомобиля или при поиске ее улучшения; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить фундамент знаний об автомобильных акустических системах — это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем принимать решение о покупке и установке. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это сходства и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух соединенных между собой частей: высокочастотного динамика и низкочастотного динамика, который называется двухполосным динамиком.

Существуют также трехполосные модели, которые также поставляются со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это самая простая форма колонок, обычно заводской марки, но это не значит, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать желанным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называют раздельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеальной эквализации звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель.В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, так как это лучший и действительно единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое.Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов. Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но при этом обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены экспертом за дополнительную плату.

Некоторые скажут, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики — в чем разница между ними?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система — это субъективное предпочтение в конце концов. Однако в двух словах разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вы тот, кто хочет немного больше контролировать небольшие части звука системы, разделение может быть лучшим способом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения необходимо учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых является какой звук, насколько громким и насколько точным должен быть звук в автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, — это то, как вы хотите слышать музыку в своем автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких деталях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Решив, к какому типу потребителей музыки вы относитесь, вы можете помочь с автомобильными динамиками, а также со звуковой системой дома, поэтому на это стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, очень важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В целом, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки и почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные динамики, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать решающим фактором.

Другие статьи докладчиков:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

Отличий и что нужно знать

Улучшение качества автомобильных или домашних акустических систем может иметь огромное значение для музыки, которая вам нравится. У каждого есть определенные желания, потребности и, конечно же, бюджет.

По этому поводу полезно понять разницу между компонентным и коаксиальным динамиком, почему они важны, прежде чем идти за покупками. Не только отличия, но также:

  • Плюсы и минусы коаксиальных и компонентных динамиков
  • Какой тип звука выдают коаксиальные и компонентные динамики
  • Какой из них лучше всего подходит для вас и есть ли действительно «лучший» выбор
  • Сложность установки

Я также помогу вам лучше понять, какой вариант лучше для вас. Приступим!

В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?

Component vs coaxial speaker comparison

Component vs coaxial speaker comparison

Что такое коаксиальные динамики?

What are coaxial speakers diagram & parts labeled

What are coaxial speakers diagram & parts labeled

Коаксиальные автомобильные громкоговорители — это, по сути, двухполосная акустическая система, собранная вместе: твитер, вуфер и простой кроссовер собраны в одно целое. Они предназначены для замены старых и более низкокачественных динамиков за счет того, что они вставляются в одно отверстие для облегчения установки. Они обеспечивают более качественный звук, чем одинарный диффузор, и предлагают больше вариантов цены и более простой выбор установки.

Коаксиальные динамики — это 2-полосные динамики с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в единую акустическую систему. Большинство из них снабжены диффузором низкочастотного динамика с отдельным динамиком для воспроизведения верхних частот для хорошего качества звука во всем диапазоне и частотного покрытия, в отличие от базовых одноконусных динамиков.

Коаксиальные динамики можно рассматривать как компромисс между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамика с плохим качеством звука) и более продвинутой компонентной акустической системой.Они очень популярны, так как предлагают хорошее качество звука, но не стоят столько же, сколько более дорогие варианты динамиков, такие как компонентные динамики.

Коаксиальные динамики обладают рядом больших преимуществ:

  • Простое обновление звука: они незаменимы для замены старых заводских и плохо звучащих одноконусных динамиков.
  • Для покупателей предлагается широкий диапазон характеристик и цен: различные уровни качества твитера, дизайн кроссовера, материалы диффузоров, более высокая номинальная мощность и так далее.
  • Они дают несколько схожую производительность с отдельными 2-полосными компонентными автомобильными динамиками, но без необходимости установки отдельного кроссовера динамиков, который вам также придется установить.
  • Их легко найти, и они очень популярны — на самом деле, — это самая популярная модернизация автомобильных динамиков, и их действительно легко найти при покупке.
  • Доступность: хорошие коаксиальные автомобильные динамики можно найти примерно за 25 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов или около того.
  • Коаксиальные громкоговорители могут немедленно исправить плохую частотную характеристику, которую многие люди имеют со своими старыми громкоговорителями.
Коаксиальные и стандартные / одноконусные громкоговорители

Standard vs coaxial speakers comparison image with frequency response graphs

Standard vs coaxial speakers comparison image with frequency response graphs

Коаксиальные громкоговорители обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные низкочастотные громкоговорители с одним конусом — даже те, у которых добавлен конус со свистом, якобы улучшающий звук. Коаксиальные динамики — это тип 2-полосной конструкции, в которой работа по воспроизведению звука делится между ними для достижения наилучших результатов. Таким образом можно воспроизводить полный спектр звука.

Дело в том, что обычные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, ужасно ! Они хорошо известны своим плохим звуком и уже много лет являются одной из самых больших жалоб моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему.

Но почему? Как вы можете видеть на моем рисунке выше, они плохо звучат, потому что одного динамика (низкочастотный / среднечастотный) недостаточно. Есть целый ряд звуков, которые они не могут воспроизводить хорошо — если вообще воспроизводят.

Истина в том, что динамики с одним диффузором просто не могут воспроизводить музыку с отличным звучанием, как это делают коаксиальные модели. Коаксиальные колонки решают разницу, используя высокочастотный динамик, который заботится о расширенном диапазоне музыкального звукового диапазона, заполняя то, что другие колонки не могут воспроизводить.

2-полосные и 3-полосные коаксиальные динамики

2-way vs 3-way coaxial speaker examples image

2-way vs 3-way coaxial speaker examples image

3-полосные коаксиальные динамики — это просто расширение двухполосных моделей с дополнительным маленьким динамиком (обычно другим высокочастотным динамиком или типом среднего диапазона), добавленным для дополнительные звуковые характеристики.

Важно понимать, что тот факт, что они могут выглядеть лучше, не означает, что они звучат на лучше, чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые определенно улучшили качество звука.

Например, некоторые 3-полосные полнодиапазонные динамики добавляют крошечный твитер пьезо-типа, который может превышать верхний предел частоты стандартных твитеров, обеспечивая улучшенный звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более высокий диапазон звуковых частот, но и почти идеальную звуковую характеристику.

Главное, что нужно учесть, это то, что — это качественная и хорошо продуманная 2-полосная акустическая система, которая может обеспечить отличный звук, и в большинстве случаев это лучшее соотношение цены и качества. Не тратьте время, силы и деньги на погоню за 3-полосными динамиками, думая, что они лучше только благодаря добавленному динамику.

Как и многое другое, все сводится к качеству и деталям дизайна. В первую очередь я рекомендую покупать качественные 2-полосные коаксиальные динамики.

Что такое компонентные динамики?

What are component speakers diagram

What are component speakers diagram

Компонентные громкоговорители — это акустическая система, в которой отдельно установленные громкоговорители и более совершенный кроссовер предназначены для обеспечения улучшенного качества звука. Они на следующий уровень выше коаксиальных динамиков и предлагают лучшую производительность, чем коаксиальные.

Компонентные громкоговорители, состоящие из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, которая обеспечивает лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.

Одна из причин этого заключается в том, что в компонентных динамиках часто используются более качественные материалы для верхних и нижних динамиков купола, а также более совершенный (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.

Некоторые из них даже спроектированы так, чтобы их можно было собирать вместе, поэтому они напоминают коаксиальные динамики для упрощения установки.

В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:

  • Лучшая частотная характеристика и общая точность звука — даже комплекты компонентных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
  • Высокочастотные динамики с более жесткой и высококачественной конструкцией: обычно используются шелк, алюминий, керамика или другие специальные материалы для купола.
  • Повышенная мощность — часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS или более.
  • Крутизна кроссовера –12 дБ на октаву (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером –6 дБ на октаву, используемым в коаксиальных твитерах.
  • Лучшее качество компонентов кроссовера.
  • Улучшенные клеммы разъема динамика и аксессуары для установки.
  • Возможность установки твитеров под углом и на высоте прямой видимости для улучшения стереозвука во время воспроизведения музыки.

При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребовать индивидуального изготовления креплений для твитеров.Кроме того, вам необходимо установить кроссоверы, в идеале вдали от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.

К тому же они немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят от 1,5 до нескольких раз дороже, чем коаксиалы того же размера.

Я давний пользователь компонентных динамиков и люблю их. Я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) Их набор может звучать , фантастический при правильном использовании и питании от усилителя.

Различия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков

Component vs coaxial speaker crossovers diagram

Component vs coaxial speaker crossovers diagram

На диаграмме показано сравнение кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков. Коаксиальные динамики обычно используют простой кроссовер высоких частот только для высокочастотного динамика, чтобы блокировать басы, и ничего для низкочастотного динамика. Результат — в целом хороший звук, но его можно улучшить. В компонентных динамиках, однако, используется более совершенная конструкция кроссовера, которая фильтрует нежелательные звуковые частоты, достигающие низкочастотного или высокочастотного динамика.Результат — меньше искажений, более точный звук и лучшее качество прослушивания.

Как я упоминал ранее, в компонентных динамиках используются более продвинутые кроссоверы, чем в коаксиальных. Они используют 2 ступени фильтрации по сравнению с одноступенчатым, используемым с коаксиалами. Это означает более эффективную фильтрацию низкочастотного и среднечастотного звука из высокочастотного динамика, а более высокочастотный звук блокируется из низкочастотного динамика.

В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика.Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство вуферов естественным образом «откатываются» (постепенно прекращают воспроизводить) более высокие частоты.

Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, все же есть возможности для улучшения, и качество звука находится под угрозой.

В кроссоверах компонентных динамиков используется улучшенная конструкция.

В компонентных динамиках, для сравнения, используется внешний кроссовер, предназначенный для конкретных используемых динамиков, и они сделаны с использованием конденсаторов и катушек индуктивности лучшего качества.Они намного эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот в динамики, которые для них не подходят.

Конечный результат — намного лучшая четкость и меньшие искажения, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она должна была быть услышана.

Еще лучше то, что некоторые кроссоверы компонентных динамиков включают опцию регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи от перегрузки твитера, чтобы избежать их сгорания при подаче высокой мощности.

Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков

Component vs coaxial speaker wiring diagram

Component vs coaxial speaker wiring diagram

Оба типа динамиков довольно легко подключить — не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.

Вот простая разбивка необходимых проводных подключений:

  • Коаксиальные динамики: подключаются от головного устройства или усилителя к положительному и отрицательному проводу к тем же клеммам на динамике, как и установленные на заводе динамики. (Обратите внимание, что при замене некоторых установленных на заводе акустических систем премиум-класса вам может потребоваться проложить новый провод динамика, чтобы обойти неудобную исходную проводку).
  • Компоненты:
  • Подключается от выходов динамика головного устройства или усилителя ко ВХОДАМ кроссовера динамика.
  • Подключите выход твитера кроссовера к положительной и отрицательной клеммам твитера.
  • Подключите выход низкочастотного динамика кроссовера к положительной и отрицательной клеммам низкочастотного динамика.

example of component speakers installed in car door

example of component speakers installed in car door

На рисунке показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и кроссовер установлены внутри двери автомобиля.Это довольно распространенная установка, которая дает отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.

Примечание: Хотя это не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для получения наилучших результатов и максимального качества звука. (Подробнее об этом ниже)

Что лучше: коаксиальные или компонентные динамики?

Coaxial or component speakers image

Coaxial or component speakers image

Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что означает для вас определение «лучше». В конце концов, ты ведь лучший судья в том, что тебе нравится, верно?

Самый простой ответ заключается в том, что компонентные громкоговорители являются лучшими с точки зрения качества звука, мощности, вариантов технологии твитера и вуфера и творческого подхода к установке.

Однако это не то, что нужно всем — не всех заботит сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, лучше всего мне упростить его, приведя ниже небольшое сравнение.

Есть несколько различий между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками, о которых вы должны знать:

  • Коаксиальные динамики объединяют всю 2-полосную акустическую систему в один узел динамика. Большинство компонентных акустических систем (за исключением нескольких редких конструкций) являются отдельными, и все необходимо монтировать индивидуально.
  • Коаксиальные динамики, чтобы снизить затраты и уместиться в небольшом пространстве, имеют некоторые компромиссы. Базовый кроссовер -6 ​​дБ / октава для твитера, многие используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, однако, имеют лучшие кроссоверы (минимум -12 дБ / октаву, обычно) и лучшие материалы для твитеров, такие как шелк, алюминий и другие.
  • Коаксиальные динамики обычно имеют более низкую номинальную мощность, в то время как компонентные динамики обычно имеют более высокие пределы номинальной мощности.Коаксиалы обычно имеют диапазон, скажем, 35–65 Вт RMS или около того, в то время как компоненты обычно доступны в вариантах RMS 65–100 Вт или выше.
  • Коаксиальные динамики просто установить, в то время как компонентные динамики сложнее и требуют больше времени и усилий.
  • Компонентные динамики благодаря своей конструкции обеспечивают лучшее качество звука и четкость, чем коаксиальные динамики. Coaxials — это хороших, но многие из них средние (тем не менее, намного лучше , чем стандартные одноконусные динамики).

В магазине намного проще найти коаксиальные динамики, чем компонентные. Коаксиальные колонки, как я упоминал ранее, на лот более популярны, и из-за этого они есть во многих магазинах.

Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах бытовой электроники, вероятно, есть что-то в разделе автомобильной аудиосистемы.

Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!

Что касается цены, то цены на компонентные колонки начинаются от примерно с той же цены, что и очень хорошая пара коаксиальных колонок.Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики, и у вас будет больше возможностей на выбор в зависимости от того, что вы можете себе позволить.

Например, я установил довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в легковых, грузовых автомобилях и даже на лодках за многие годы. Они достаточно хороши для многих людей, но все же находятся в пределах досягаемости, которую они могут себе позволить, если вы добавите стоимость установки.

В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить где-то около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75–100 долларов за хороший набор компонентов.

Что мне делать: компонентные или коаксиальные динамики?

Вот сравнение, которое поможет вам решить, не уверены ли вы.

Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:

  • Вам не нужно много тратить или вам просто нужно что-то достаточно хорошее, чтобы звучать нормально, а не звук «высокого класса».
  • Вам нужен простой способ заменить старые динамики
  • Вы не планируете усиливать громкоговорители и будете использовать стандартную стереосистему
  • Вы не хотите выполнять дополнительную работу или прокладывать дополнительные провода, необходимые для компонентных динамиков
  • У вас нет времени, инструментов или деньги, чтобы сэкономить на индивидуальной установке

Компонентные громкоговорители следует приобретать, если:

  • Качество звука — это то, что вам нужно в основном
  • Хотите использовать динамики из более современных материалов (особенно для твитеров)
  • Вы предпочитаете кроссоверы с более крутой обрезкой и / или опцией уменьшения громкости твитера
  • Будете делать нестандартную домашнюю, автомобильную или морскую установку колонок с высококлассной электроникой
  • Вы хотите • улучшенное стереоизображение для воспроизведения музыки и критического прослушивания с высококачественными записями
  • Вы хотели бы использовать в динамиках усилитель для дополнительной мощности и четкости

Хорошая новость заключается в том, что есть некоторые компонентные акустические системы, которые могут можно использовать как компонентные динамики, что упрощает их установку.Вы сэкономите много времени и сил в процессе.

Как я уже отмечал выше, для достижения наилучших результатов компонентные громкоговорители должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличного звука с помощью маломощной стереосистемы.

Coaxial style component speaker set example

Coaxial style component speaker set example

Пример комплекта компонентных громкоговорителей (в данном случае от компании MB Quart), которые можно собрать вместе для работы как коаксиальный громкоговоритель для упрощения установки и использования меньшего пространства.

Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?

Image of a car amplifiers installed with component and coaxial speakers

Image of a car amplifiers installed with component and coaxial speakers

Было бы немного ошибкой сказать, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков.Лучше всего сказать, что у есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для управления компонентными или коаксиальными динамиками.

Вот список причин, по которым усиление громкоговорителей является хорошей идеей:

  • Меньшие искажения и чистый звук
  • Возможность блокировать снижение мощности и искажение низких частот с помощью кроссовера
  • Доступно много энергии для гораздо большего объема
  • Намного больше гибкости для настройки системы

Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.

И это тоже не чистой, великолепно звучащей мощности. Они начнут сильно искажаться и звучать плохо при максимальной мощности.

С хорошей головной стереосистемой автомобиля вы сможете каждый день слушать свои динамики на средней или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.

Как усилитель заставляет звучать динамики?

Использование усилителя (даже приличного, а не высококлассного) может существенно повлиять на звучания вашей автомобильной аудиосистемы.Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые невозможно получить от головного устройства — даже самые дорогие!

Вот список того, что может предложить усилитель:

  • Встроенные кроссоверы высоких частот для блокировки искажения и снижения мощности низких частот, с которыми ваши колонки не могут справиться
  • Более высокое отношение сигнал / шум (SNR), дает лучшую четкость, чем может обеспечить головное устройство.
  • Гораздо лучшая громкость прослушивания и оставшаяся мощность без сильных искажений, которые вы получаете при включении головного устройства
  • Больше вариантов установки и усиление низких частот

Я включил свой компонентные колонки с усилителями уже много лет и это как день и ночь разница в качестве звука! Это немного больше работы, но оно того стоит, и читатели тоже сообщали то же самое.

Я рекомендую использовать усилитель приличного качества со среднеквадратичной мощностью 50 Вт на канал или выше для достижения наилучших результатов.

Другие отличные статьи о динамиках и звуке

Пока не уходите — ознакомьтесь с другими моими отличными статьями!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *