Почему идет вода из глушителя: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Содержание

Почему из выхлопной трубы капает вода?


Диагностика и ремонт26 октября 2017


Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица. Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Мокрое место под выхлопной трубой

Как влага проникает внутрь глушителя?

В подавляющем большинстве случаев брызги воды, вырывающиеся из выхлопной трубы, не указывают на какую-либо поломку и не представляют опасности для «здоровья» автомобиля. Брызги можно наблюдать практически на всех машинах независимо от класса и модели. Причины образования влаги кроются в обычных физических явлениях и химических реакциях, происходящих внутри двигателя и выпускного тракта:

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Почему с глушителя капает вода 🚩 из выхлопной трубы капает вода 🚩 Авто 🚩 Другое

Появление воды на выхлопной трубе современного автомобиля, оснащенного катализатором (системой для нейтрализации вредных выбросов) свидетельствует о нормальной работе таких систем, как зажигание, подача топлива, очистка отработанных газов, управление рабочими циклами двигателя. Поэтому вода в глушителе свидетельствует о правильном функционировании основных узлов.

Основной «виновник» явления – конденсат. Он образуется из-за того, что внутренняя часть выхлопной трубы охлаждается не так интенсивно, как внешняя. Процесс образования конденсата начинается сразу же после остановки двигателя; внутри глушителя тут же появляются росинки, которые позже замерзают. Как только двигатель пускают вновь, лед начинает таять и из трубы начинает капать влага.

У современных автомобилей, оборудованных катализатором, вода может капать и в процессе эксплуатации авто. Это связано, прежде всего, с принципом работы очистителя вредных выбросов. В выпускной коллектор из цилиндров на вход подается целый «букет» различных химических элементов и их соединений, среди которых углекислый газ, кислород, угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды, вода. Из перечисленных компонентов к безвредным относятся кислород, углекислый газ, вода. Все остальные соединения поступают в катализатор и окисляются, благодаря наличию в конструкции очистителя платины и палладия. Они располагаются на продольных сотах катализатора, через которые проходят выхлопные газы. В результате образуется углекислый газ, водяной пар. Последний конденсируется на внутренней поверхности глушителя и проявляется в виде капелек воды.

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате обогащенная смесь, богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги. Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Почему из выхлопной трубы капает жидкость и насколько это опасно

Нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что из выхлопной трубы их автомобиля что-то течёт. Зачастую это происходит с утра или после длительного простоя. Но что же на самом деле может оттуда течь? И когда это может быть опасно?

Что течет из выхлопной трубы

В большинстве случаев из выхлопной трубы вытекает вода или конденсат. Он скапливается там во влажную погоду или при перепаде температур. Например, если вы приехали поздно вечером, и выхлопная система была горячей, за ночь она остывает. Там может скопиться конденсат.

Чаще всего такая жидкость лишь немного капает или несильно течёт. Но иногда течь может быть значительной. Кроме того, выхлоп непрогретого автомобиля из-за конденсата может быть белым или беловатым. Это пар. Бояться данных явлений не стоит. Они вполне нормальны для любой машины и обязательно проходят по мере прогрева.

Насколько это опасно и как лечить

Иногда при неисправностях мотора или системы охлаждения из выхлопной трубы может течь антифриз или масло. Понять это можно по характерному запаху и цвету выхлопа. Он может стать сизым, чёрным или насыщенно-белым. Кроме того, в таком случае, скорее всего, будут заметны различные проблемы в работе автомобиля.

Если выхлоп или течь из трубы кажутся подозрительными, необходимо нагнуться и понюхать. Технические жидкости имеют свой ощутимый запах. Также нужно проверить уровень масла и антифриза. Нелишне заглянуть и под машину. Там при течах могут образовываться лужи моторного масла или охлаждающей жидкости.

Масляное пятно имеет характерный вид. Кроме того, такие лужи и пахнут соответственно. А вот пробовать на вкус вытекающую из трубы жидкость, как советуют некоторые бывалые автолюбители, нежелательно. Даже, если это конденсат, в нём всё равно могут находиться частички бензина, тосола или масла. Конечно, до отравления от одной капли, скорее всего, дело не дойдёт. Но зачем пробовать всякую химию?

При обнаружении таких проблем, эксплуатировать автомобиль запрещается. Первым делом следует определить причину поломки и устранить её в кратчайшие сроки.

Для этого следует обращаться в специализированный автосервис, где диагностируют проблему. Речь идет же о том, когда жижи очень много вытекает.

А когда грамм 100, то это не страшно.

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

5 признаков дыры в глушителе или выхлопе (и их причины)

Последнее обновление 9 сентября 2020 г.

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и выхлопной системой обязательно должен иметь устройство, называемое глушителем (или «Глушитель» в некоторых частях мира). Обычно расположенный в задней части автомобиля, глушитель в новых легковых и грузовых автомобилях рассчитан на весь срок службы автомобиля (или намного меньше для старых автомобилей).

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но если вы едете в районах с суровыми зимами и там, где используется дорожная соль, или рядом с океаном, ваш глушитель может пострадать от коррозии, которая в конечном итоге может вызвать образование дыры в металле. Это, в свою очередь, означает необходимость замены глушителя (или глушителей на некоторых автомобилях с двойным выхлопом).

Прежде чем мы перейдем к тому, на какие признаки обратить внимание, если у вас есть дыра в глушителе или выхлопе, давайте поговорим немного о самих глушителях.

Для чего нужен глушитель?

purpose of a car muffler

purpose of a car muffler

Автомобильный глушитель фактически служит трем основным целям.Первая цель — снизить уровень шума , производимого выхлопной системой. Глушитель перенаправляет этот шум так, чтобы он выходил из выхлопных труб. Таким образом, эти звуки не будут раздражать пассажиров и всех, кто находится рядом с автомобилем.

Вторая цель этого устройства и остальной части выхлопной системы состоит в том, что позволяет выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания отводиться от двигателя . Это не только защищает пассажиров от опасных выхлопных газов, создаваемых двигателем, но и позволяет выхлопным газам охлаждаться за счет расширения и предотвращает выход любых искр или пламени двигателя из выхлопной трубы.

Третья цель автомобильного глушителя — максимизировать производительность двигателя . Правильное сгорание топлива и воздуха внутри камеры сгорания — вот что производит энергию. Работа выхлопной системы и глушителя заключается в том, чтобы поддерживать движение выхлопных паров, чтобы в двигатель могло поступать больше свежего воздуха / кислорода для выработки большей мощности.

Что вызывает дырку в глушителе?

Как уже упоминалось, соль — враг глушителей и вашей выхлопной системы в целом, независимо от того, используется ли она для дорожной соли или живет рядом с океаном.Это может привести к коррозии и образованию дыры. Но существует другая опасность.

Регулярное движение по выбоинам или слишком быстрое превышение скорости на лежачих полицейских может привести к повреждению глушителя. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль в таких условиях, тем больше вероятность того, что глушитель пострадает.

В результате может образоваться небольшая вмятина, разрыв или даже дырка в выпускном элементе. Как только это произойдет, он не сможет правильно выполнять свою работу.

Первые 5 дыр в глушителе — симптомы

Когда в глушителе начинает образовываться дыра, есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание.Как только вы заметите эти симптомы, вам необходимо немедленно заменить глушитель или другой компонент выхлопной системы. Вот пять наиболее распространенных признаков, на которые следует обратить внимание.

# 1 — Громкие шумы

noise while driving

noise while driving

Очевидно, что симптом номер один отверстия в глушителе — это шум. Поскольку предполагается, что работающий глушитель снижает уровень шума, глушитель с отверстием не сможет выполнить свою работу. Это означает, что шумы, которые обычно можно было бы уменьшить, теперь будут громче … намного громче.

Если вы не замените глушитель в ближайшее время, отверстие в глушителе только расширится и станет больше.Затем эти грохочущие звуки одновременно станут громче. Так как работающие глушители требуются по закону в большинстве областей, вы рискуете быть остановленным полицией и получить дорогостоящее обвинение.

# 2 — Окись углерода

tire noise

tire noise

Глушитель предотвращает попадание окиси углерода из выхлопных газов в салон, где находятся все сидящие в автомобиле. Но если в глушителе есть отверстие, у вас есть утечка выхлопных газов, через которую окись углерода сможет попасть в кабину.

Страшно то, что вы не сможете почувствовать, увидеть или попробовать этот токсичный газ. Вместо этого вы просто почувствуете последствия этого. Некоторые из этих эффектов включают головокружение, головные боли, усталость и затрудненное дыхание. Если вы будете вдыхать его слишком долго, это может привести к смерти.

# 3 — Ошибка теста на выбросы

emissions test failure

emissions test failure

Вы не можете увидеть выбросы углерода, когда они выходят из выхлопной трубы, но они есть. Белый дым, выходящий из выхлопных газов, не обязательно означает избыточные выбросы.Единственный способ узнать, производите ли вы меньше выбросов углерода, — это пройти тест на выбросы.

В большинстве штатов требуется пройти эти тесты, а в некоторых — нет. Если вы живете в штате, который требует от вас сдачи теста, а затем вы его провалите, это может быть связано с дырой в глушителе.

# 4 — Отверстия от ржавчины

rust hole in exhaust

rust hole in exhaust

Глушители обычно имеют небольшие отверстия, называемые «просачивающиеся отверстия». Эти отверстия предназначены для стока воды из глушителя и предотвращения образования ржавчины.Но если вы видите дыры от ржавчины, образующиеся рядом с выхлопными трубами, это не слезы. Каждый раз, когда вы видите дыры от ржавчины, вам нужно беспокоиться.

Связано: Причины выхода воды из выхлопных газов

# 5 — Пропуски зажигания двигателя

cylinder misfire causes

cylinder misfire causes

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя важно, чтобы вся выхлопная система работала. Если хотя бы один компонент выхлопной системы поврежден или изношен, это может вызвать пропуски зажигания в двигателе.Отверстие в глушителе — это одна из возможных причин перебоев в работе двигателя.

.

10 советов по экономии воды дома, сокращению потребления

В среднем человек в Великобритании потребляет 150 литров каждый день. Вот как это уменьшить …

  1. Закрывайте кран, когда чистите зубы — это позволяет сэкономить 6 литров воды в минуту.
  2. Поместите устройство вытеснения бачка в бачок унитаза , чтобы уменьшить объем воды, используемой при каждом смывании. Вы можете получить один из них у поставщика воды.
  3. Примите душ короче .В душе можно расходовать от 6 до 45 литров в минуту. Подумайте о приобретении насадки для душа с аэрацией, в которой сочетаются вода и воздух, или о установке регулятора в душ, который устанавливает верхний предел скорости потока.
  4. Всегда используйте полную загрузку стиральной и посудомоечной машины — это позволит избежать ненужных стирок между ними.
  5. Установить кран для капель . Из крана капает 15 литров воды в день или 5 500 литров воды в год.
  6. Установите бункер на водосточную трубу и используйте его для полива растений, мытья автомобиля и мытья окон.Бочка с водой может собирать около 5000 литров в год.
  7. Поливайте сад из лейки , а не из шланга. Из шланга можно расходовать до 1000 литров воды в час. Мульчирование растений (крошка коры, тяжелый компост или солома) и полив ранним утром и ближе к вечеру уменьшат испарение, а также сэкономят воду.
  8. Наполните кувшин водопроводной водой и поставьте его в холодильник . Это означает, что вам не нужно оставлять кран открытым, чтобы вода остыла, прежде чем вы наполните стакан.
  9. Установить водомер . Когда вы платите своему поставщику коммунальных услуг именно за то, сколько воды вы используете, указанное в детализированном счете, появляется стимул тратить меньше воды.
  10. Инвестируйте в водосберегающие товары , когда вам нужно заменить товары для дома. Теперь вы можете приобрести водосберегающие насадки для душа, краны, туалеты, стиральные и посудомоечные машины и многие другие водосберегающие товары. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Waterwise.

Почему так важна экономия воды?

Несмотря на то, что дефицит воды в Великобритании не наблюдается, использование меньшего количества воды на самом деле означает, что вы:

  • Снижение энергопотребления .Очистка сточных вод (или, как их еще называют, «сточных вод») — энергоемкий процесс; так нагревается горячая вода, которая выходит из ваших кранов.
  • Накопление . Если вы пользуетесь водомером, эти советы, приведенные выше, могут сэкономить вам пару бобов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *